Взаимосвязи экономики и энергетики

Являясь капиталоемким и высокоинерционным народнохозяйственным комплексом, в процессе экономического развития страны ТЭК выступает в двух противоположных качествах: Основные производственные фонды всех отраслей ТЭК по возрастной структуре, степени износа и техническому состоянию приближаются к критическому уровню. Влияние предыдущих затрат может закончиться очень скоро подходит к концу период получения эффекта от осуществленных ранее инвестиций , и существует опасность обвального выбытия старых фондов, закрытия большого числа скважин в связи с их ухудшающейся рентабельностью. В условиях истощения производственного потенциала ТЭК на первый план выходят решение проблемы нехватки инвестиционных ресурсов для поддержания нормального воспроизводственного процесса в его отраслях, формирование благоприятного инвестиционного климата для обеспечения необходимого притока инвестиций, генерирующих экономический рост как внутри ТЭК, так и вне его. Основной проблемой ТЭК сегодня является нехватка инвестиций. Нельзя всерьез говорить о привлечении инвестиций в страну, когда отток капитала из нее достигает по высшим оценкам 20—25 млрд. Стратегические иностранные инвесторы начнут финансировать проекты в реальном секторе российской экономики тогда, когда это начнут делать инвесторы отечественные, то есть когда отток капитала из страны сократится до разумных пределов.

Максим Сафонов. Энергетическая безопасность страны и развитие нефтегазового сектора

Транскрипт 1 Инвестиционная политика в топливно-энергетическом комплексе России: Модернизация российской экономики требует существенных инвестиций, в том числе и для предприятий топливно-энергетического комплекса. Среднегодовой их объем за это время может увеличиться в 3 раза, тогда как основным источником этих инвестиционных ресурсов будут оставаться собственные средства предприятий. Чрезвычайно высокая доля собственных средств в структуре инвестиций свидетельствует о вынужденной нацеленности инвестиционных программ компаний ТЭК на решение текущих задач, а низкая доля иностранных заемных средств в общем объеме инвестиций свидетельствует о непривлекательности российского инвестиционного климата даже в таких традиционно и повсеместно пользующихся повышенным инвестиционным спросом отраслях, как отрасли ТЭК.

Энергетическая стратегия России до года: изменения налоговой системы: переход от фискальной к стимулирующей налоговой политике в ТЭК. Вызов 3. Необходимость обеспечения инвестиционного скачка в энергетике.

Глобальный характер энергетических проблем, их усиливающаяся политизация, а также объективная значимость российского топливно-энергетического комплекса в мировой энергетике предопределяют важную роль внешней энергетической политики страны. Россия уже сегодня занимает одно из ведущих мест в мировой системе оборота энергоресурсов, активно участвует в международном сотрудничестве в области производства и поставок на рынки топливно-энергетических ресурсов.

Интересы России состоят в обеспечении дальнейшего повышения эффективности производства и экспорта всех основных видов энергоресурсов и продуктов их переработки, а также технологий, в которых российские энергетические и промышленные компании имеют конкурентные преимущества. Исходя из этого, автор статьи определяет цели и задачи внешней энергетической политики России. Разработка и реализация внешней энергетической политики основывается на принципе системности, обеспечивающем согласованность деятельности в региональном разрезе, во взаимоотношениях с международными организациями, скоординированных действиях государства и энергетических компаний, механизмах контроля и мониторинга, нацеленности на единый результат.

Стратегической целью внешней энергетической политики является максимально эффективное использование энергетического потенциала России для полноценной интеграции в мировой энергетический рынок, укрепления позиций на нем и получения наибольшей выгоды для национальной экономики. Для достижения стратегической цели внешней энергетической политики необходимо решение следующих задач:

Разработка экономико-математической модели инвестиционных процессов на промышленных предприятиях Системная концепция развития инвестиционной политики на промышленных предприятиях Инвестиционная политика имеет решающее значение для функционирования каждого предприятия независимо от его размеров, отраслевой принадлежности, правовой формы и других особенностей. В современных условиях развития российской экономики важно формировать правильную инвестиционную политику, так как она обусловливает структуру и эффективность завтрашней экономики.

Главным условием формирования успешной инвестиционной политики предприятия является его ориентация в первую очередь на решение долгосрочных задач, а не на получение сиюминутных результатов. В настоящее время кризисное положение отечественной экономики, трудности перехода к стабильному развитию заставляют предприятия добиваться, скорее, краткосрочных целей путем создания антикризисных программ, необходимых для выживания в условиях перестройки хозяйственного механизма.

сайт министерства промышленности и топливно-энергетического комплекса Тульской области – директор департамента промышленной политики раля года в рамках Российского инвестиционного форума в г.

Особую важность проблема газификации приобретает для восточных районов страны. Главным средством реализации этого приоритета в новых экономических условиях послужат на первом этапе льготные тарифы на газ, а в последующем - специальные меры экономического стимулирования сельской газификации: Важной социальной задачей является улучшение обеспечения населения сжиженным газом: Для этого его производство должно возрасти в раза до млн.

Механизм реализации энергетической политики Ценовая и налоговая политика является стержнем новой энергетической политики, именно она позволит превратить ТЭК в важнейший источник бюджетных поступлений, в мощный антиинфляционный фактор за счет налоговых и, главное, рентных платежей топливных предприятий, а также изменить энергорасточительный характер российской экономики.

Неверная же ценовая политика может вызвать либо обвал топливных отраслей из-за нехватки инвестиций, либо чрезмерную инфляцию и массовое банкротство энергоемких предприятий при слишком быстром повышении цен на топливо. Поэтому Стратегией предусмотрена гибкая и дифференцированная ценовая политика. Ценовая и налоговая политика является стержнем новой энергетической политики, именно она позволит превратить ТЭК в важнейший источник бюджетных поступлений, в мощный антиинфляционный фактор за счет налоговых и, главное, рентных платежей топливных предприятий, а также изменить энергорасточительный характер российской экономики.

Проведенная в середине г.

Комитет по энергетической стратегии и развитию топливно-энергетического комплекса

Принципиальная модель программно-целевого управления инвестиционной деятельностью корпорации Для кредитно-финансового обеспечения инвестиционной деятельности корпораций ТЭК в диссертационном исследовании разработаны организационно-экономические процедуры системы проектного финансирования, которые включают: В процессе диссертационного исследования сделан вывод: Реструктуризация компаний ТЭК служит основой для проведения комплексных инвестиционно-инновационных процессов, а проектное финансирование выступает инструментом, позволяющим реализовывать инвестиции и инновации с максимальной финансовой эффективностью.

Обосновывается необходимость интеграции реструктуризации и проектного финансирования. В системе проектного финансирования особое значение имеет проектный цикл в банке.

Разработка и реализация внешней энергетической политики основывается российских компаний в сфере топливно-энергетического комплекса; Иностранные инвестиции в предпринимательской форме[2] не.

В статье рассматриваются теоретические аспекты разработки и проведения инвестиционной политики на макро- и микроуровне; обосновывается необходимость активизации инвестиционной активности российского государства и предприятий топливно-энергетического комплекса РФ. Инвестиционная политика; государство; предприятия; топливно-энергетический комплекс. Снизившись, за счет роста сферы торговли и услуг, этот показатель в г. Общее состояние ТЭК таково, что задачи его модернизации и перевода на инновационный путь развития не могут быть решены без активного участия государства.

Важнейшим средством обеспечения выхода России на траекторию устойчивого экономического роста, осуществления структурных преобразований, внедрения современных достижений научно-технического прогресса выступают инвестиции. Соответственно, стимулирование инвестиционной активности промышленных предприятий в настоящее время следует рассматривать в качестве важнейшего фактора, влияющего на обновление производственных фондов, в том числе в отраслях топливно-энегетического комплекса РФ, и как результат, на формирование новых качественных характеристик развития национальной экономики в условиях глобализации мирохозяйственных связей.

Инвестиционная политика на макроуровне определяется как составное звено экономической политики государства, система мер, определяющая объем, структуру и направление капитальных вложений, рост основных фондов и их обновление на основе новейших достижений науки и техники. Она стимулирует и регулирует инвестиционный процесс, создает условия для устойчивого социально-экономического развития государства, региона, отрасли, бизнеса в целом [6, с.

Целью эффективной инвестиционной политики является содействие привлечению в экономику инвестиций посредством формирования благоприятного инвестиционного климата, создания стабильных условий для осуществления предпринимательской деятельности, обеспечения экономически обоснованного уровня доходности инвестированного капитала, используемого в сферах деятельности хозяйствующих субъектов.

Такая политика должна быть основана на использовании инновационных инструментов привлечения инвестиций, обеспечения экономического стимулирования внедрения высокоэффективных технологий в рамках приоритетных направлений развития науки и техники. Инвестиционная политика государства и хозяйствующих субъектов направлена на сбалансированное формирование источников долговременных вложений за счёт ограничения текущего потребления и рациональное использование этих вложений для социально-экономического развития общества и повышения конкурентоспособности хозяйствующих субъектов.

Эта политика весьма рискованна, поскольку предполагает отказ от текущего потребления в пользу будущего эффекта, который может оказаться отрицательным или нулевым, в том числе по независящим от инвестора причинам. Под инвестиционной политикой промышленного предприятия авторы понимают комплекс мероприятий, обеспечивающих выгодное вложение собственных, заемных и других средств в виде инвестиций в основной капитал с целью обеспечения финансовой устойчивости работы предприятия в ближайшей и дальнейшей перспективе.

С этой точки зрения, инвестиционная политика является наиболее общей категорией, объединяющей миссию, стратегические цели и задачи предприятия, реализуемые путем последовательно и параллельно осуществляемых инвестиционных проектов, а также прогнозную динамику его финансового состояния.

Международная академия топливно-энергетического комплекса

Основу материала составило мнение директора института энергетических исследований Российской академии наук, члена-корреспондента РАН А. Ниже публикуется статья по перспективным энергетическим, проблемам России доктора экономических, наук, профессора Ю. Ключевая роль топливно-энергетического комплекса ТЭК в российской экономике и политике обусловила необходимость разработки и выполнения среднесрочных и долгосрочных программ его развития.

Диссертация года на тему Формирование инвестиционной политики топливно-энергетического комплекса региона:На материалах Чеченской.

Формирование инвестиционной политики топливно-энергетического комплекса региона Ахмадов Мохмад-Эми Исаевич Диссертация - руб. Формирование инвестиционной политики топливно-энергетического комплекса региона: Теоретические аспекты формирования инвестиционной политики в топливно-энергетическом комплексе с. Сущность инвестиций и инвестиционной политики в ТЭК с. Совершенствование инвестиционной политики в топливно-энергетическом комплексе с.

Проблемы восстановления и последующего эффективного функционирования экономики Чечни как региональной подсистемы народного хозяйства Российской Федерации тесным образом взаимоувязаны с использованием имеющихся на территории республики природных ресурсов. Топливно-энергетический комплекс занимает одно из важнейших мест в российской экономической системе и характеризуется мощной материально-технической базой, включающей системы энергоснабжения отраслей и региональные топливно-энергетические комплексы.

В нем сосредоточено более 40 процентов всего основного капитала промышленности и более четверти всех инвестиций в основной капитал. Будучи ключевым сектором экономики, активно взаимодействует с ней как с позиции корректировки структуры производства за счет.

ТЭК было, есть и будет

В Стратегии определены основные направления развития ТЭК Республики в увязке с тенденциями ее социально-экономического развития, даны рекомендации по наращиванию тепловых и электрических мощностей, оценены потребности в инвестициях, а также составлен перспективный баланс топливно-энергетических ресурсов. Область применения планируемых результатов: Национальное богатство Республики Бурятия Национальное богатство любого государственного образования включает в себя три важнейших составляющих:

энергетического комплекса. Рассмотрена роль и выделены задачи государственного регулирования инвестиционной политики ТЭК в Российской.

Эти исследования базируются на методологии системных исследований, подразумевающей комплексный учет всех аспектов и направлений взаимодействия экономики и отраслей ТЭК с разработкой методики, экономико-математических моделей, информационной базы данных для их регулярного использования в рамках количественного анализа состояния и перспектив развития ТЭК.

В настоящее время она представляет собой синтез следующих методических и инструментальных направлений: Исследования взаимосвязей отраслей ТЭК с экономикой нацелены на: Оценка народнохозяйственного эффекта в т. Определения направлений, рациональных объемов и системная оценка эффективности импортозамещения в экономике. В году в ИНЭИ РАН была разработана система показателей результативности государственной энергетической политики и методов их использования при реализации Энергетической стратегии России на период до года.

Сравнительный анализ показал, что основной вклад в более быстром снижении уровней энергоёмкости экономики сыграл быстрый рост мировых цен углеводородов. Однако уже в году проявились негативные последствия увеличения мировых цен на энергоресурсы. Рост эффективности потребления непосредственно в неэнергетических отраслях внёс меньший вклад в снижение энергоёмкости ВВП, нежели было предусмотрено в ЭС

Распоряжение Правительства РФ от 13.11.2009 1715-р

При этом, несмотря на падение промышленного производства и соответствующее снижение потребности в энергоресурсах, пропорционального уменьшения потребления газа в народном хозяйстве не произойдет. Более того, вследствие снижения добычи нефти, уменьшения производства электроэнергии до г. При этом добыча газа должна увеличиваться преимущественно за счет разработки месторождений в освоенных газодобывающих районах, использования созданных мощностей системы газоснабжения с обновленным оборудованием газотранспортных систем при наращивании распределительных сетей, особенно в сельской местности.

Для этого потребуется выполнить большой объем работ по реконструкции Единой системы газоснабжения в целях повышения ее надежности, энергетической и экономической эффективности, развития систем подземных хранилищ газа. Одной из стратегических задач ТЭКа на долгосрочную перспективу является преодоление спада добычи нефти по сравнению с уровнем г.

Роль топливно-энергетического комплекса в экономике России наращивании их производства и проведение сдержанной инвестиционной политики.

Государственная энергетическая политика, условия и механизмы ее реализации Для достижения основных целей и приоритетов Энергетической стратегии и реализации важнейших целевых установок долгосрочной энергетической политики в рамках общей концепции сильной государственной власти необходимо значительное усиление и расширение прямых и косвенных регулирующих функций государства в ТЭК.

Основная задача при этом — повысить эффективность управления государственной собственностью. Наряду с этим будут обеспечены: Государство как акционер обязано в полном объеме влиять на принятие стратегических решений, заботиться об эффективном использовании собственности. Важной функцией государства, особенно на первых этапах реализации Энергетической стратегии, остается регулирование деятельности естественных монополий в энергетическом секторе экономики.

При этом будут усовершенствованы методы их государственного регулирования, на основе реализации прав государства как главного акционера в естественно монопольных видах деятельности. Конкурентная среда в газовой отрасли и электроэнергетике будет формироваться на основе системного подхода, исключающего негативные последствия для национальной экономики, в том числе путем стимулирования создания и развития независимых производителей газа и электроэнергии и совершенствования условий недискриминационного доступа их к системам газо- и электроснабжения при эффективном антимонопольном регулировании.

Продолжится формирование под контролем государства: Предстоит также разработать и ввести в действие единые для всех участников рынка правила ценообразования и многоставочные тарифы для потребителей с дифференциацией по режимам потребления и на этой основе снизить перекрестное субсидирование различных категорий потребителей. Энергетическая стратегия предусматривает создание правил и механизмов государственного контроля дерегулируемых энергетических рынков , имея в виду: При этом одним из основных условий лицензирования независимых производителей газа и электроэнергии является приоритетность энергообеспечения внутрироссийских потребителей.

Общей задачей государства остается также обязательный горный и технический аудит топливно-энергетических компаний с целью контроля нормального воспроизводства ресурсной базы, добывающих, транспортных и генерирующих мощностей, а также подготовка адекватной нормативно-правовой основы для осуществления антикризисных мер и последующего эффективного функционирования и развития энергетики. Обеспечение промышленной безопасности основных производственных объектов ТЭК рассматривается в Энергетической стратегии как обязательное условие их устойчивой и экономически эффективной работы.

В этих целях в Стратегии сформирована целостная система мер организационного, производственно-технического, экономического и нормативно-правового характера.

Проект"Энергетическая стратегия России на период до 2030 года"

Все это требует ускоренной модернизации энергетических объектов, а также национальной безопасности, с учетом энергетического фактора. Основополагающим документом, направленным на осуществление государственной энергетической политики, в настоящее время является Энергетическая стратегия России на период до , которая включает в себя основные положения общей экономической и социальной стратегии Российской Федерации, изложенной в Концепции долгосрочного социально-экономического развития до года, а также Долгосрочном прогнозе развития экономики России до года [1].

Таким образом, Стратегия обеспечивает расстановку ориентиров, соответствующих требованиям положения в стране и в мире и спрогнозированных в соответствии с требованиями времени на момент ее формирования. На базе индикаторов Стратегии , главной целью которой является максимально-эффективное использование природных энергетических ресурсов и всего потенциала данной отрасли для эффективного развития экономики России, повышению качества жизни населения отдельных регионов и всей страны в целом и укреплению внешнеэкономических позиций, созданы документы, регулирующие отрасль, а также актуализированы существующие.

На основе перечисленных государственных нормативных правовых актов составляются инвестиционные программы топливно-энергетических компаний, которые включают в себя проекты, направленные на оптимизацию затрат, а также мероприятия, связанные с обновлением изношенного оборудования, повышением надежности ТЭК, ликвидацией и предотвращением аварий, вводом новых объектов и как следствие создания дополнительных рабочих мест.

Программы в основном сориентированы на эффективное использование капитала, которое приведет к повышению эффективности инвестиционных проектов и росту бизнеса за счет формирования оптимального портфеля, а также нахождения баланса между текущей доходностью, рентабельностью компаний и раскрытием их долгосрочного потенциала [2, 3, 4].

Общий объём иностранных инвестиций в Россию в разрезе федеральных Общая структура концепции энергетической политики России в новых.

Энергетическая безопасность страны и развитие нефтегазового сектора Максим Сафонов. Энергетическая безопасность страны и развитие нефтегазового сектора Ритм экономики Максим Сафонов. Максим Сафонов, профессор Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации, советник президента Российской академии наук , Москва, проспект Вернадского, В статье рассматриваются вопросы усиления роли государства и совершенствования его политики в области привлечения инвестиций в нефтяной комплекс России.

Кроме того, анализируется иностранное присутствие в российской топливно-энергетической сфере. Приведены примеры нескольких приемлемых для государства и инвесторов форм возможного участия иностранного капитала в нефтегазовом комплексе России. Подчеркивается необходимость принятия первоочередных мер в области государственного регулирования этого сектора экономики. В статье утверждается, что обладая необходимой базой, максимальной и быстрой финансовой отдачей, нефтегазовый комплекс обеспечит инвестиционную поддержку инновационных процессов сначала в смежных, а затем и остальных отраслях.

В результате будут созданы условия для реиндустриализации экономики страны и ее перехода к шестому технологическому укладу [Дмитриевский, Мастепанов, Бушуев, Основываясь на тщательном анализе социально-экономического развития России за последнее время, авторы приходят к выводу, что наша страна полностью исчерпала возможности как посттрансформационной восстановительной модели роста, действовавшей с года, так и всей, уже ставшей традиционной для страны сырьевой модели экономики.

Замедление, начавшееся в середине года, перешло в резкое торможение, а в году рост российской экономики практически остановился [2]. Достаточно долго Министерство экономического развития России выдавало приукрашенные прогнозы, пересматривая их позже в сторону снижения темпов роста ВВП. Работа над определением путей и способов перехода от сырьевой модели экономики к инновационному варианту экономического развития и обеспечению устойчивого повышения благосостояния граждан, национальной безопасности и укрепления позиций страны в мировом сообществе ведется достаточно давно.

Путин дал старт строительству газопровода для"Северного потока - 2"

Узнай, как мусор в голове мешает тебе эффективнее зарабатывать, и что можно сделать, чтобы очистить свои"мозги" от него полностью. Кликни тут чтобы прочитать!